?

Log in

Октябрь 26, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
ludovikxiv
10:28 am - Юзабилити Украина `10
Коллеги, хочу пригласить вас на первую всеукраинскую конференцию по юзабилити — Юзабилити Украина `10. В Украине такого раньше не было, никогда, но могу точно сказать, что будет еще. У вас есть шанс попасть на первое мероприятие и когда-то в будущем говорить таким менторским тоном: "А я еще помню первую конференцию, вот это были времена..."

Не буду долго рассказывать что такое конференция, как она организована и зачем она. Уверен - вы и без меня все понимаете. А вот чем бы хотелось поделиться - так это впечатлениями участников. Они как нельзя лучше расскажут зачем этот проект нужен и для кого он. Итак знакомьтесь:

Алексей Ильин, Начальник отдела консалтинга в iContext

0. Какую фразу вы обычно говорите если видите что-то очень удобное в использовании? А неудобное?

"А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный" :)

Люблю находить удобное в привычном: например, в отшлифованном за десятилетия доработок интерфейсе автомобиля.

Когда приходится столкнуться с чем-то неудобным, думаю о двух вещах: о том, почему не получилось сделать проще и о том, сохранится ли это чувство, если я буду пользоваться штукой долгое время. Я никогда не забываю, что удобство при первом знакомстве - не единственная и зачастую далеко не главная метрика успеха. Классические иллюстрации - Adobe Photoshop и панели приборов самолета: непосвящённые считают их ужасным нагромождением функций, зато профессионалы наслаждаются удобством и скоростью работы.

Ну а если что-то не предполагает путешествия вверх по кривой обучения, проблема начинает крутиться в голове, и иногда всплывают забавные решения.

1. На постсоветском пространстве удобные сайты чаще всего и выглядят симпатично. А если взять, к примеру, сайт Якоба Нильсена, то привлекательным его никак не назовешь. Есть ли какое-то особенное понимание юзабилити в Рунете или Юанете по сравнению с западом?

По моему опыту, такой "национальной" специфики нет. Отношения между проектированием интерфейсов и графическим дизайном - тонкая материя, и каждый понимает её по-своему. Однако, большинство сходится на том, что для достижения удовлетворенности продукт должен быть и удобен в использовании, и приятен глазу. Есть и языковая особенность: слово design в английском языке имеет более широкую трактовку и включает в себя как внешний вид, так и свойства в использовании. Именно в этом смысле это слово использует, к примеру, Apple: для них дизайн - это и вид, и кинестетика, и запах, и удобство.

2. Какую выгоду получают заказчики при улучшениии юзабилити их продукта? Всегда ли эту пользу можно пересчитать в деньги?

Улучшение юзабилити чаще всего приводит к увеличению прибыли, но подсчитать ее, тем более заранее, до начала работ, бывает очень трудно. Чаще всего заказчик должен понимать потенциал этих работ сам, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Доказывать разработчикам, что их продукту требуется новый интерфейс - дело неблагодарное.

Про то, как считать выгоду от улучшения интерфейса в электронной коммерции, я расскажу на конференции :)

Юрий Ветров, Руководитель, UI Modeling Company

0. Какую фразу вы обычно говорите если видите что-то очень удобное в использовании? А неудобное?

Когда вижу что-то хорошее – рассказываю коллегам, насколько это здорово придумано и что отсюда можно подчерпнуть. Если это что-то плохое, то стараюсь пройти мимо – обычно есть хорошие альтернативы. Ну и заметить себе на будущее, как делать не стоит.

1. С какой книжки вы посоветуете начать обучение будущим юзабилити-специалистам?

Можно посоветовать три книги в следующей последовательности: Стив Круг – «Не заставляйте меня думать». Хороший обзор того, что такое юзабилити и почему это важно. Дон Норман – «Дизайн привычных вещей». Очень правильно «вставляет» мозги в нужную сторону, лучшая книга для того чтобы прочувствовать, почему хороший интерфейс крайне важен. Алан Купер – «Об интерфейсе». Настоящая библия проектирования, рассказывающая обо всех деталях процесса.

Роман Рыбальченко, Руководитель отдела интернет-маркетинга в SEO-Studio

0. Какую фразу вы обычно говорите если видите что-то очень удобное в использовании? А неудобное?

Это юзабельно, это работает! Голосом Грегори Хауса: эти разработчики, дизайнеры, бизнесмены (нужное подчеркнуть) – идиоты :)

1. На постсоветском пространстве удобные сайты чаще всего и выглядят симпатично. А если взять, к примеру, сайт Якоба Нильсена, то привлекательным его никак не назовешь. Есть ли какое-то особенное понимание юзабилити в Рунете или Юанете по сравнению с западом?

Мне кажется, что на западе уже ответили себе на вопрос "вам ехать или шашечки?". Потому что считают деньги.

2. Какую выгоду получают заказчики при улучшениии юзабилити их продукта? Всегда ли эту пользу можно пересчитать в деньги?

В идеале – польза всегда должна быть пересчитана в деньги. Но иногда это сложно: например, когда изменение продукта отражается на лояльности пользователя или на скорости операции.

3. С какой книжки вы посоветуете начать обучение будущим юзабилити-специалистам?

Начать, наверное, стоит с чего-то профильного. Но практически сразу рекомендую прочитать книгу Барбары Минто "Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений" для того, чтобы правильно доносить свои мысли и убеждать правильно.

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:igrok2
Date:Октябрь 26, 2010 10:25 am
(Link)
http://usability.ua/usloviya-uchastiya

А где же вариант оплаты Webmoney?
[User Picture]
From:ludovikxiv
Date:Октябрь 26, 2010 10:26 am
(Link)
к сожалению пока нет такой возможности
Юзабилити Украина `10 - Развитие украинсого интернета

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Блог Романа Настенко
Юзабилити, SMO, консультации
Все о RSS

> Go to Top
LiveJournal.com